
История зарядных станций: от начала XX века до наших дней.
Постоянное совершенствование конструкции электромобилей позволило не только открыть новые сферы для их применения, но и привело к стандартизации методов зарядки аккумуляторных батарей — решив ключевые вопросы по части обеспечения безопасности и практичности данного процесса, сегодня индустрия ставит на повестку дня задачу интеграции "умной энергетики" и интеллектуальных транспортных систем.
 |
Демонстрация авто марки Columbia и зарядного устройства производства The Pope Manufacturing Company. 1912 год.
Коммерческий успех электромобилей в США, пришедшейся на первую декаду XX века, совпал с началом повсеместной электрификации домохозяйств. Как отмечало издание "The New York Times" в 1910 году, благодаря этому "..владельцы электрокаров получили возможность установить зарядное оборудование прямо в собственной конюшне".
|
 |
На некоторых электрических подстанциях оборудовались специальные площадки для одновременной зарядки нескольких безлошадных экипажей. 1909 год.
|
 |
Зарядка автомобиля от устройства на ртутных выпрямителях в гараже. Надпись на борту гласит: "150 миль (240 километров в эквиваленте) на одном заряде". Кливленд, штат Огайо. 1910 год. |

|
Автопробег 1910 года на дистанцию 1000 миль (1600 километров) был призван показать надежность железо-никелевых аккумуляторов (NiFE) разработки Томаса Эдисона, которыми был оснащен автомобиль Bailey Electric.
Знаменитый американский изобретатель был одним из самых активных сторонников электрификации автомобильного транспорта. Еще в самом начале электромобильной эры он отмечал:
"Электричество — стоящая вещь. Отныне никаких посторонних звуков работы коробок передач, сбивающих с толку своими рычагами, зловонных запахов бензина и шума."
|
 |
Осознавая потребность в более совершенных накопителях энергии, новатор приложил много усилий к поиску материалов оптимальных свойств, что привело к коммерциализации железо-никелевых аккумуляторов — в частности, за дополнительную плату в размере $600 ими комплектовались экипажи Detroit Electric в период с 1911 по 1916 годы.
Эдисон оставил яркий след в истории электромобилестроения, реализовав ряд технологических инноваций. Так, до наших дней сохранилась одна из первых зарядных станций оригинальной конструкции начала XX века, предназначенная для домашнего использования.
|
 |
Парк развозных грузовиков во время зарядки в лондонском товарном депо, июль 1917 года. Это время ознаменовало начало перехода от гужевой тяги к моторизованным транспортным средствам.
|
|
Открытия в сферах электронных компонентов и автономных источников тока 1970-х-1990-х годов привели к возобновлению интереса к электромобилям. Дополнительно этому способствовали крупномасштабные топливные кризисы, обнаружившие крайне неустойчивый характер глобальной энергетики, базирующейся на углеводородном сырье.
После нескольких попыток "возрождения" индустрии электрокаров, имевших ограниченный эффект в конце XX века, компании Mitsubishi, General Motors, Ford, Nissan и Renault приступили к серийному выпуску заряжаемых моделей, рассчитанных на массового потребителя.
|
Платежи осуществляются через: